Миллениалы изобрели туризм

В последние два десятилетия существенно изменился портрет путешественника, долгие годы считавшийся более традиционным. Распространение лоукостеров сделало поездки более доступными - слетать на уикенд за 1,5 тыс. км теперь стало равноценно поездке за 150 км раньше. В итоге резко увеличилось число молодых путешественников. Это не могло не изменить подхода девелоперов к проектированию гостиниц.

Еще в 2017 году сервис для путешественников Biletix провел исследование, выяснив, что около половины российских путешественников оказались моложе 35 лет. Как правило, это люди без детей, предпочитающие путешествовать самостоятельно и, что называется, налегке - без большого количества вещей в багаже. Со временем тенденция только усиливалась и пандемия разве что несколько прервала ее развитие, но не изменила. Стоит всего лишь немного приоткрыться границам, как поток международных туристов не только восстановится, но и, скорее всего, из-за отложенного спроса в первое время будет сильно превышать допандемийные уровни.

Все дело в инстинктах, одним из которых является потребность в путешествиям, дающих нам новые эмоции и впечатления. Второй инстинкт - стремление к самосохранению. Именно поэтому летом прошлого года мы увидели, что как только временно в некоторых странах был ослаблен локдаун, первым восстановился турпоток со стороны молодых туристов. В отличие от более взрослых - пенсионеров и семей с детьми - эти люди не так сильно беспокоятся за свое здоровье. Поэтому для них не так страшен риск уехать подальше от дома или даже страны - они не сильно зависят от системы здравоохранения.

Более того, молодые путешественники иначе воспринимают само понятие того, что представляет собой комфорт гостиничного номера. Для них он заключается не в площади номера, а в его эргономичности. Поэтому он может быть и чуть меньше, чем раньше. Например, достаточно лишь 17-18 кв. м вместо прежних 25-28 “квадратов”. Но при этом в самом номере в обязательном порядке должны быть удобная кровать и санузел с мощным душем. Современный путешественник не проводит много времении внутри самого номера. Он перемещается по миру, чтобы открывать его для себя, поэтому номер нужен только чтобы положить вещи и выспаться - все остальное ждет его вовне.

Имея небольшую потребность в личном пространстве, для современного путешественника, который нередко одиночка, важно иметь возможность общения с близкими себе по духу молодыми людьми. При этом поиск новых друзей, приятелей или партнеров, должен быть не менее обременителен, чем заказ пиццы в номер. Для этого на нижних этажах современных молодежных гостиниц организуются обширные общественные пространства, где можно не только выпить и поесть, но и поработать, принять участие в мастер-классе или, при желании, самому организовать нечто, что было бы интересно таким же людям, как и они сами.

Образ жизни современного путешественника определяется характером его работы. Она не редко относится к диджитал-миру и творчеству: это IT, медиа или дизайн - но не только. Особенность этих профессий в том, что их носители могли работать удаленно еще задолго до того, как это стало мейнстримом. Для этого им не так много и надо: качественный широкополосный интернет и место для комфортной работы. Перемещаясь по миру с рюкзаком за плечами, в котором разве что ноутбук, эти люди могут работать из любой точки мира. Не зря их стали называть digital nomads или “цифровыми кочевниками”. Многие работодатели в прошлом году пересмотрели свой подход к организации рабочего процесса, поверив в эффективность “удаленки”. Поэтому число таких цифровых кочевников в ближайшие годы продолжит расти, в то время как количество туристов пенсионеров и тех, кто путешествует семьями с детьми, не только будет восстанавливаться более медленными темпами, но и прекратит расти.

подобрать апартаменты